|
Развитие мотивации к обучению в школе.
|
|
| oksanakrasilnikova82 | Дата: Среда, 12.02.2020, 08:31 | Сообщение # 1 |
|
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Одна из важнейших задач учителя – формирование положительной мотивации школьников к обучению в школе. С целью формирования положительной мотивации своих учеников к обучению я стараюсь поощрять самостоятельность, обращать внимание и постоянно отмечать активность каждого ученика, удачный ответ, правильный способ выполнения задания, оригинального решения. Оценку выполненной работы делаю так, чтобы она придавала учащимся уверенность в своих силах, свидетельствовала бы даже о небольших достижениях в учебе и настраивала на познавательную активность. На уроках и в повседневном общении строю доброжелательные открытые отношения с учащимися.Также, большое внимание уделяю электронным образовательным ресурсам. Я использую дистанционную форму обучения — работу всего класса на онлайн-платформе «Учи.ру» в качестве выполнения домашних заданий. Уважаемые коллеги, а как вы работаете над формированием положительной мотивации младшего школьника к обучению?
|
| |
|
|
| baksosh2 | Дата: Четверг, 13.02.2020, 12:09 | Сообщение # 2 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Для формирования положительной мотивации школьников на уроках математики я использую различные методы и приемы. В 5-8 классах использую устный счёт, решение задач на смекалку; игру "Найди ошибку!" на исправление преднамеренно сделанных ошибок врешении; упражнения на восстановление частично стертых записей, найди недостающий факт для достоверности; решение игровых и занимательных задачи; знакомство с историей развития математики. Предлагаю обучающимся участвовать в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах, таких как "Фоксфорд", "Меташкола", "Инфознайка". В 9-11 классах решаем задания из открытого банка заданий ЕГЭ и ГИА; решение "жизненных" задач, когда содержание задачи связываю с реальными повседневными задачами; использую метод целенаправленной ошибки. В 11 классе использую портал "Решу ЕГЭ" для подготовки к ГИА.
Гульнара
|
| |
|
|
| galinaalchinova | Дата: Четверг, 13.02.2020, 12:19 | Сообщение # 3 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Работу по формированию положительных мотивов начинаю сисследования мотивацииучащихся путем наблюдения, проводя анкетирование, беседы[/color][color=#444444]с детьми и их родителями. Между учителем и учеником должен быть установлен психологический контакт, отношения должны быть доброжелательными.Создаю такие условия, при которых дети чувствуют, что учением можно заниматься с увлечением, получая при этом удовольствие от умственной деятельности.Формирование положительных мотивов веду через организацию учебной деятельности, которая существует в различных формах, приемах и методах:– создание условий для возникновения проблемных ситуаций;– выбор частично-поисковых и исследовательских приемов;– подбор интересного по содержанию дидактического материала с опорой на чувственное восприятие, с использованием ИКТ;– подача учебного материала в игровой форме через сказочного посредника;– использование театрализованной наглядности на уроках и на внеклассных мероприятиях;– создание ситуации успеха через выполнение заданий;– соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией;– разнообразие самих форм обучения и воспитания – это уроки-путешествия, интегрированные уроки, интеллектуальные игры, самостоятельные работы с элементами творчества, проектная деятельность, экологические марафоны, игровые программы, выставки, детские научно-практические конференции, экскурсии заочные и настоящие по городам России
|
| |
|
|
| vera-zhig | Дата: Четверг, 13.02.2020, 12:54 | Сообщение # 4 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Для учеников начальныхклассов очень важно сознательное усвоение знаний. Необходимо построить учебный процесс так, чтобы учащийся с первого дня обучения видел свое продвижение вперед, нужно придать мотивам личностный смысл, чтобы школьник сумел установить связь между своим сегодняшним днем и своим будущим. Первостепенное значение в этом приобретает четкая постановка целей и осознание их учащимися. Между учителем и учеником должен бытьустановлен психологический контакт, отношения должны быть доброжелательными.
|
| |
|
|
| svetatimof1970 | Дата: Четверг, 13.02.2020, 13:18 | Сообщение # 5 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Для развития положительных мотивов к обучению в школе я использую различные дидактические игры и занимательные упражнения : задачи в стихах, задачи смекалки, задачи шутки, драматизированные игры, интересные факты, ребусы, головоломки. Провожу уроки-путешествия, уроки- исследования ,сюжетные уроки, уроки - защиты творческих заданий; использую работу в группа и парах. Устойчивый интерес к обучению младших школьников формируется и от совместных праздников с родителями: день матери, под крышей дома своего,в здоровом теле - здоровый дух, а ну-ка мальчики, деревенские посиделки и др. При оценивании выполненной работы стараюсь дать ребенку положительную оценку, замечая малейшие успехи , стараюсь подбодрить и настроить на достижение новых успехов в обучении. Использую в своей работе ИКТ.
|
| |
|
|
| irina83hay | Дата: Четверг, 13.02.2020, 13:33 | Сообщение # 6 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у учащихся начальных классов очень важная задача. Ведь без мотивации деятельность ученика в педагогическом процессе будет неэффективной. В своей работе для этого использую такие уроки, как "урок-исследование", "урок-путешествие", "урок-игра", "урок-встреча" и т.д. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приемов укрепляет желание детей овладевать знаниями.
|
| |
|
|
| anastasia | Дата: Четверг, 13.02.2020, 13:44 | Сообщение # 7 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Приёмов используемых в работе множество, перечислю некоторые из них: Приём «Фантастическая добавка». Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. «Отсроченная отгадка». Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие: на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и самой большой почкой, которые растут у нас на огороде. При сообщении темы урока и его цели использую приём «Прогнозирование». «Послушайте названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с которым будем работать на уроке. Обоснуйте свой ответ: «Карлик Нос», «Беляночка и Розочка», «Кот в сапогах». Для создания интригующей ситуации, для организации отдыха на уроке можно использовать «Да-нет». «Я задумала персонаж детской сказки, который, найдя клад, купил новый бытовой прибор. Кто это?» Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На вопросы учитель может отвечать только словами «да» и «нет».
Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности. Так, при закреплении и проверке знаний на уроке русского языка можно использовать игру «Иду в гости».Она занимает на уроке немного времени, но даёт представление о том, как материал усвоен учащимися, с кем необходимо провести индивидуальную работу. Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях используется приём «Привлекательная цель».
|
| |
|
|
| DarinDima | Дата: Четверг, 13.02.2020, 20:02 | Сообщение # 8 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Мотивация в учебе это самое главное! Я на своих уроках математики в средних классах применяю игровые моменты, найди ошибку, кто быстрее, учитываю оригинальность решения, задачи на смекалку, логические задачи, графические диктанты.
|
| |
|
|
| dinarka27 | Дата: Четверг, 13.02.2020, 20:22 | Сообщение # 9 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Мотивация к обучению развиваетсяне за один день, иногда на это требуется много сил и времени. К нам в школу приходят совершенно разные дети, и каждого ребенка необходимо настроить на обучение. Для этого мы проводим уроки в игровой форме,викторины, конкурсы. Уроки, проходящие вигровой форме, затягивает даже самых неактивных детей. Поддержка интересов детей, поощрение, раскрытиеу детей скрытых талантов тоже очень важно. Мотивации учения способствуют общая атмосфера в школе и классе, установление отношения сотрудничества между учителем и учеником. Одна из главных задач учителя при достижении успеваемости его ученика – это сформировать у неуспевающих учеников устойчивую мотивацию достижения успеха, добиться повышения их самооценки.
|
| |
|
|
| chipeevav | Дата: Пятница, 14.02.2020, 12:33 | Сообщение # 10 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| Мотивация к обучению на сегодня актуальна как никогда, ведь эта одна из главных путей повышения качества образования. Каковы же пути повышения мотивации учащихся на уроках русского языка? Это, прежде всего, связь с жизнью. Это и использование современных информационных технологий, включение в урок игровых моментов, разумное использование наглядности и иллюстративного материала, создание условия успешности для каждого учащегося и т.д.В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений.
|
| |
|
|
| oksanakrasilnikova82 | Дата: Воскресенье, 16.02.2020, 08:30 | Сообщение # 11 |
|
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Уважаемые коллеги, я внимательно изучила ваши ответы и предложения. Хочу выразить вам благодарность за уделённое время данному форуму. Обязательно попробую предложенные Вами приёмы в своей работе. Надеюсь, что каждый участник нашего форума приобрёл положительный опыт!
|
| |
|
|
| zarubina12 | Дата: Воскресенье, 16.02.2020, 19:13 | Сообщение # 12 |
|
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
| На встречу с учениками надо идти всегда с хорошим настроением, с большим оптимизмом и успех всегда гарантирован. Просто надо верить в ребенка, увидеть, разглядеть в нем то, что не видят другие, и вселить в него уверенность в свои силы. Для этого учителю постоянно приходится совершенствоваться, заниматься самообразованием, быть экспериментатором, психологом, аналитиком, чтобы быть профессионалом в своем деле.
|
| |
|
|