[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Развитие мотивации к обучению в школе.
oksanakrasilnikova82Дата: Среда, 12.02.2020, 08:31 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Одна из важнейших задач учителя – формирование положительной мотивации школьников к
обучению в школе. С целью формирования положительной мотивации своих учеников к
обучению  я стараюсь поощрять самостоятельность, обращать внимание и постоянно отмечать активность каждого ученика, удачный ответ, правильный
способ выполнения задания, оригинального решения. Оценку выполненной работы
делаю так, чтобы она придавала учащимся уверенность в своих силах,
свидетельствовала бы даже о небольших достижениях в учебе и настраивала на
познавательную активность. На уроках и в повседневном общении строю
доброжелательные открытые отношения с учащимися.Также, большое внимание уделяю электронным образовательным ресурсам. Я
использую дистанционную форму обучения — работу всего класса на
онлайн-платформе «Учи.ру» в качестве выполнения домашних заданий. Уважаемые
коллеги, а как вы работаете над формированием положительной мотивации младшего
школьника  к обучению?
 
baksosh2Дата: Четверг, 13.02.2020, 12:09 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Для формирования положительной мотивации школьников на уроках математики я использую различные методы и приемы. В 5-8 классах использую устный счёт, решение задач на смекалку; игру "Найди ошибку!" на исправление преднамеренно сделанных ошибок врешении; упражнения на восстановление частично стертых записей,
найди недостающий факт для достоверности; решение игровых и занимательных задачи; знакомство с историей развития математики. Предлагаю обучающимся участвовать в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах, таких как "Фоксфорд", "Меташкола", "Инфознайка".  В 9-11 классах  решаем задания из открытого банка заданий ЕГЭ и
ГИА; решение "жизненных" задач, когда содержание задачи связываю с реальными
повседневными задачами; использую метод целенаправленной ошибки. В 11 классе использую портал "Решу ЕГЭ" для подготовки к ГИА.


Гульнара
 
galinaalchinovaДата: Четверг, 13.02.2020, 12:19 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Работу по формированию положительных мотивов начинаю сисследования мотивацииучащихся путем наблюдения, проводя анкетирование, беседы[/color][color=#444444]с детьми и их родителями. Между учителем и учеником должен быть установлен психологический контакт, отношения должны быть доброжелательными.Создаю такие условия, при которых дети чувствуют, что учением можно заниматься с увлечением, получая при этом удовольствие от умственной деятельности.Формирование положительных мотивов веду через организацию учебной деятельности, которая существует в различных формах, приемах и методах:– создание условий для возникновения проблемных ситуаций;– выбор частично-поисковых и исследовательских приемов;– подбор интересного по содержанию дидактического материала с опорой на чувственное восприятие, с использованием ИКТ;– подача учебного материала в игровой форме через сказочного посредника;– использование театрализованной наглядности на уроках и на внеклассных мероприятиях;– создание ситуации успеха через выполнение заданий;– соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией;– разнообразие самих форм обучения и воспитания – это уроки-путешествия, интегрированные уроки, интеллектуальные игры, самостоятельные работы с элементами творчества, проектная деятельность, экологические марафоны, игровые программы, выставки, детские научно-практические конференции, экскурсии заочные и настоящие по городам России
 
vera-zhigДата: Четверг, 13.02.2020, 12:54 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Для учеников начальныхклассов очень важно сознательное усвоение знаний. Необходимо построить учебный
процесс так, чтобы учащийся с первого дня обучения видел свое продвижение
вперед, нужно придать мотивам личностный смысл, чтобы школьник сумел установить
связь между своим сегодняшним днем и своим будущим. Первостепенное значение в
этом приобретает четкая постановка целей и осознание их учащимися.  Между учителем и учеником должен бытьустановлен психологический контакт, отношения должны быть доброжелательными.
 
svetatimof1970Дата: Четверг, 13.02.2020, 13:18 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Для развития положительных мотивов  к обучению в школе я использую  различные дидактические игры и занимательные упражнения : задачи в стихах, задачи смекалки, задачи шутки, драматизированные игры, интересные факты, ребусы, головоломки.  Провожу уроки-путешествия, уроки- исследования ,сюжетные уроки, уроки - защиты творческих заданий; использую работу в группа и парах. Устойчивый интерес к обучению младших школьников формируется и от совместных праздников с родителями: день матери, под крышей дома своего,в здоровом теле - здоровый дух, а ну-ка мальчики, деревенские посиделки  и др. При  оценивании выполненной работы стараюсь дать ребенку положительную оценку, замечая малейшие успехи , стараюсь подбодрить и настроить на достижение новых успехов в обучении. Использую в своей работе ИКТ.
 
irina83hayДата: Четверг, 13.02.2020, 13:33 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Формирование положительной мотивации к учебной деятельности у учащихся начальных классов очень важная задача. Ведь без мотивации деятельность ученика в педагогическом процессе будет неэффективной. В своей работе для этого использую такие уроки, как "урок-исследование", "урок-путешествие", "урок-игра", "урок-встреча" и т.д. Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приемов укрепляет желание детей овладевать знаниями.
 
anastasiaДата: Четверг, 13.02.2020, 13:44 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Приёмов используемых в работе множество, перечислю некоторые из них:
Приём «Фантастическая добавка». Учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого
путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина
«Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с
позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует
работу ума, как удивительное.

«Отсроченная отгадка». Загадка (удивительный факт) даётся в конце урока, чтобы начать с неё следующее
занятие: на следующем уроке мы познакомимся с самым тяжёлым корнем и
самой большой почкой, которые растут у нас на огороде. При сообщении
темы урока и его цели использую приём «Прогнозирование». «Послушайте
названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с
которым будем работать на уроке. Обоснуйте свой ответ: «Карлик Нос»,
«Беляночка и Розочка», «Кот в сапогах». Для создания интригующей
ситуации, для организации отдыха на уроке можно использовать «Да-нет».
«Я задумала персонаж детской сказки, который, найдя клад, купил новый
бытовой прибор. Кто это?» Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы.
На вопросы учитель может отвечать только словами «да» и «нет».


Формированию учебной мотивации способствует умелое использование игровых ситуаций и других элементов занимательности.  Так, при
закреплении и проверке знаний на уроке русского языка можно использовать
игру «Иду в гости».Она занимает на уроке немного времени, но даёт
представление о том, как материал усвоен учащимися, с кем необходимо
провести индивидуальную работу.

Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки,
раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная
работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество
однообразных упражнений, нужно включить их в игровую оболочку, в которой
эти действия выполняются для достижения игровой цели. В таких случаях
используется
 приём «Привлекательная цель».
 
DarinDimaДата: Четверг, 13.02.2020, 20:02 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мотивация в учебе это самое главное! Я на своих уроках математики в средних классах применяю игровые моменты, найди ошибку, кто быстрее, учитываю оригинальность решения, задачи на смекалку, логические задачи, графические диктанты.
 
dinarka27Дата: Четверг, 13.02.2020, 20:22 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мотивация к обучению развиваетсяне за один день, иногда на это требуется много сил
и времени. К нам в школу приходят
совершенно разные дети, и каждого ребенка необходимо настроить на обучение.  Для этого мы проводим уроки в игровой форме,викторины, конкурсы. Уроки,  проходящие вигровой форме, затягивает даже самых неактивных детей.  Поддержка интересов детей, поощрение, раскрытиеу детей скрытых талантов тоже очень важно.
Мотивации учения способствуют общая атмосфера в
школе и классе, установление отношения сотрудничества между учителем и
учеником. Одна из главных задач учителя при достижении успеваемости его ученика
– это сформировать у неуспевающих учеников устойчивую мотивацию достижения успеха, добиться повышения их самооценки.
 
chipeevavДата: Пятница, 14.02.2020, 12:33 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Мотивация к обучению на сегодня актуальна как никогда, ведь эта одна из главных путей повышения качества образования. Каковы же пути повышения мотивации учащихся на уроках русского языка? Это, прежде всего, связь с жизнью. Это и использование современных информационных технологий, включение в урок игровых моментов, разумное использование наглядности и иллюстративного материала, создание условия успешности для каждого учащегося и т.д.В современных условиях особенно актуально организовать процесс обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в формировании системы жизненно важных, практически востребованных знаний и умений.
 
oksanakrasilnikova82Дата: Воскресенье, 16.02.2020, 08:30 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Уважаемые коллеги, я внимательно изучила ваши ответы  и предложения. Хочу выразить вам благодарность за уделённое время  данному форуму. Обязательно попробую предложенные Вами приёмы в своей работе. Надеюсь, что каждый участник нашего форума приобрёл  положительный опыт!
 
zarubina12Дата: Воскресенье, 16.02.2020, 19:13 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
На встречу с учениками надо идти всегда с хорошим настроением, с большим оптимизмом и успех всегда гарантирован. Просто надо верить в ребенка, увидеть, разглядеть в нем то, что не видят другие, и вселить в него уверенность в свои силы. Для этого учителю постоянно приходится совершенствоваться, заниматься самообразованием, быть экспериментатором, психологом, аналитиком, чтобы быть профессионалом в своем деле.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: